Организационная структура управления. Элементы ОСУ;
Менеджменто-ориентированные и менеджеро-ориентированные системы - в чем разница;
Функциональные ошибки: маркетинг, смешение функционала, неформальные образования, субъекты логистики и др;
Методы и способы анализа и повышения эффективности ОСУ. Надпроцессные образования, внепроцессные образования, плановая комиссия. Инструменты реального «обезжиривания» ОСУ и снижения зависимости собственника от наемных ТОП-менеджеров.
4. Взаимодействие собственника и ТОП-команды:
Возникновение «эффекта хозяина» у «топов» и менеджеро-ориентированность системы;
Снижение эффективности менеджмента в целом. Имитация профессиональной. компетентности. Появление эффектов «мультика» и «комикса», отложенная мотивация и т.п;
Нивелирование личной заинтересованности ГД (свои VIP клиенты, протежирование, отступление от утвержденных условий);
Мотивационная система менеджмента: как «заставить» наемных руководителей работать на владельца, как на себя. З/п, бонусы, опционы, акции, доля, другие методы мотивации: плюсы и минусы;
Позиционирование и статус наемного управленца. Баланс полномочий и ответственности менеджмента. Наиболее эффективные методы жесткой заинтересованности наемных менеджеров. Создание условий «самоочищения» ТОП-менеджмента.
5. Бюджетное управление предприятием:
Бюджет – основа управления и систем экономического стимулирования;
Порядок реализации эффективного бюджетного управления;
Применение только реальных инструментов исполнения бюджета;
Нормативы – планы - бюджеты. ЦФО – что это такое?
Особая роль бюджетного комитета. Связь с комитетом развития.
Групповая ответственность МСЗ и ГД – групповые Фонды материального поощрения, фондообразующие показатели;
Индивидуальные показатели – измерители эффективности и база для расчета оплаты;
Мотивация резервирования. Мотивация отдела продаж;
Методы и способы определения коррупционно-опасных зон и людей. Управление коррупцией в интересах собственника компании - «управляемое воровство».
7. Управление персоналом:
Что должен делать и за что должен отвечать руководитель службы персонала. Как, чем и на что он должен быть замотивирован;
Структурная диагностика персонала. Как оценить отдельного человека, группу людей, не вообще, а в реальной оргструктуре;
Резервирование, дублирование, ротация;
Незаменимые, особо важные сотрудники. Текущий и горячий резерв;
Проблема «профсоюзных лидеров»: для кого и чем они опасны. Что и как с ними делать;
Целевое развитие и обучение персонала. Развитие самого HR. Особый статус HR;
Пофамильное определение лишних сотрудников, центров внутреннего сопротивления, бездельников и имитаторов. Определение реальной загруженности подразделений.
8. Методы повышения управляемости и управления компании:
Организация управленческого взаимодействия, отслеживание исполнения решений;
Менеджмент среднего звена как источник проблем развития компании;
Снижение влияния «серых кардиналов» (неформальных лидеров). Нивелирование значения индивидуальных качеств топ-менеджеров;
«Контрольные точки» как альтернатива бизнес-процессам;
Необходимость и достаточность элементов корпоративного управления;
Службы внутреннего контроллинга и управления персоналом как элементы взаимной стабилизации. Дуализм статуса специальных подразделений ОСУ;
Создание ситуации качественного улучшения контроля собственниками оперативной деятельности менеджмента;
Что такое организационная диагностика компании (ОДК). ОДК как способ предупреждения системных сбоев в организации и инструмент реального контроля в интересах собственника и первого руководителя;
Контроль за собственным бизнесом «изнутри» и «снаружи». Создание системы отчетов о текущем положении дел и предупреждения сбоев в работе компании.