Организационная структура управления. Элементы ОСУ.
Менеджменто-ориентированные и менеджеро-ориентированные системы - в чем разница.
Функциональные ошибки: маркетинг, смешение функционала, неформальные образования, субъекты логистики и др.
Методы и способы анализа и повышения эффективности ОСУ. Надпроцессные образования, внепроцессные образования, плановая комиссия. Инструменты реального «обезжиривания» ОСУ и снижения зависимости собственника от наемных ТОП-менеджеров.
4. Взаимодействие собственника и ТОП-команды
Возникновение «эффекта хозяина» у «топов» и менеджеро-ориентированность системы.
Снижение эффективности менеджмента в целом. Имитация профессиональной. компетентности. Появление эффектов «мультика» и «комикса», отложенная мотивация и т.п.
Нивелирование личной заинтересованности ГД (свои VIP клиенты, протежирование, отступление от утвержденных условий).
Мотивационная система менеджмента: как «заставить» наемных руководителей работать на владельца, как на себя. З/п, бонусы, опционы, акции, доля, другие методы мотивации: плюсы и минусы.
Наиболее эффективные методы жесткой заинтересованности наемных.
Групповая ответственность МСЗ и ГД – групповые Фонды материального поощрения, фондообразующие показатели.
Индивидуальные показатели – измерители эффективности и база для расчета оплаты.
Мотивация резервирования. Мотивация отдела продаж.
Методы и способы определения коррупционно-опасных зон и людей. Управление коррупцией в интересах собственника компании - «управляемое воровство».
6. Управление персоналом
Что должен делать и за что должен отвечать руководитель службы персонала. Как, чем и на что он д. б. замотивирован.
Структурная диагностика персонала. Как оценить отдельного человека, группу людей, не вообще, а в реальной оргструктуре.
Резервирование, дублирование, ротация.
Незаменимые, особо важные сотрудники. Текущий и горячий резерв.
Проблема «профсоюзных лидеров»: для кого и чем они опасны. Что и как с ними делать.
Целевое развитие и обучение персонала. Развитие самого HR. Особый статус HR.
Пофамильное определение лишних сотрудников, центров внутреннего сопротивления, бездельников и имитаторов. Определение реальной загруженности подразделений.
7. Методы повышения управляемости и управления компании
Организация управленческого взаимодействия, отслеживание исполнения решений.
Менеджмент среднего звена как источник проблем развития компании.
Снижение влияния «серых кардиналов» (неформальных лидеров). Нивелирование значения индивидуальных качеств топ-менеджеров.
«Контрольные точки» как альтернатива бизнес-процессам.
Необходимость и достаточность элементов корпоративного управления.
Службы внутреннего контроллинга и управления персоналом как элементы взаимной стабилизации. Дуализм статуса специальных подразделений ОСУ.
Создание ситуации качественного улучшения контроля собственниками оперативной деятельности менеджмента.
Что такое организационная диагностика компании (ОДК). ОДК как способ предупреждения системных сбоев в организации и инструмент реального контроля в интересах собственника и первого руководителя.
Контроль за собственным бизнесом «изнутри» и «снаружи». Создание системы отчетов о текущем положении дел и предупреждения сбоев в работе компании.
8. Оптимизация бизнеса в период кризиса
Абсолютная эффективность. Надпроцессные образование.
Управление финансами. Бухгалтерия и склады.
Командный уход: когда это возможно, когда – катастрофично.
Мотивация ТОП-менеджеров, определяющих специалистов, менеджеров среднего звена.
Снижение расходов. Изменение структуры продаж, условий и техники.
Изменение собственником стиля взаимодействия с работниками. Статусы работающих.