Длительность: 2 дня
Бизнес-тренер: Лосев Сергей, Колотилов Евгений
Целевая аудитория: руководители отделов продаж; коммерческие и генеральные директора; собственники бизнеса
Тренинг будет полезен и тем, кто только собирается создавать отдел продаж «с нуля» (узнаете, как оно должно быть), и тем, у кого уже есть работающий отдел продаж (узнаете, что можно, нужно улучшить, для получения большей прибыли).
В результате вы узнаете, как построить систему АКТИВНЫХ продаж, в которой стремление менеджеров продавать активно не исчезает со временем. Ну и, конечно же, получите пошаговый план для внедрения. Плюс кучу работающих фишек. Плюс удовольствие от обмена опытом и общения с коллегами. Плюс скрипты, шаблоны, подсказки, «волшебные фразы» для поиска клиентов и еще очень много из того, что поможет вам находить больше новых крупных клиентов.
Программа:
День 1. Организация отдела, найм сотрудников и их обучение.
Организация активного отдела продаж.
- Возможные варианты структуры активного отдела продаж, роли, должности, обязанности
- сотрудников.
- Конвейерный отдел продаж: плюсы конвейера, организация и оптимизация работы конвейерного отдела продаж.
- Модель двухшаговых продаж.
- Ошибки при построении отдела продаж, которых следует избегать.
Как принимать сотрудников в активный отдел продаж.
- Прием на работу менеджеров по продажам.
- Первое собеседование, тандемное собеседование, виртуальная скамейка запасных.
- Как понять, кто годится для активных продаж, а кто нет.
- На что обращать внимание при собеседовании, какие вопросы задавать.
- 3 типа сотрудников: актеры А, актеры В, актеры С.
- Как найти тех, кто будет преданным и лояльным продавцом для вашей компании.
- Модель собеседования на основе фактов «SOAR», которая поможет определить, правду
- говорит кандидат, или нет.
- Ошибки при приеме на работу: эмоциональный выбор и подтверждение собственной правоты.
- Увольнение сотрудников.
Обучение продавцов в активном отделе продаж.
- Чему и как обучать, какими техниками продавцы должны владеть.
- Как проводить групповую и индивидуальную работу с продавцами.
- Как подобрать тренера для корпоративного обучения.
- Как подобрать тренинги, необходимые вашим сотрудникам.
- Руководитель отдела продаж в роли тренера.
- Как своими силами провести тренинг продаж, не привлекая внешнего тренера.
- Техники активных продаж для обучения продавцов в отделе: скрипты «холодных звонков», работа с возражениями « у нас все есть, нам ничего не нужно», «у нас есть поставщик» и «пришлите предложение по почте, мы сами свяжемся если заинтересует».
День 2. Управление, оптимизация, работа с ключевыми клиентами.
Управление активным отделом продаж.
- Выстраивание четкой системы вместо неуправляемого хаоса.
- Как и сколько платить продавцам. Материальная и нематериальная мотивация продавцов.
- Должностные инструкции, формы отчетов, анкеты для клиентов, нормы, стандарты для активных продаж и т.п.
- Прогноз продаж.
- Определение годового финансового плана (Квота).
Оптимизация работы активного отдела продаж.
- Отдел продаж работает, а что дальше?
- Как начать работать быстрее, эффективнее, прибыльнее с теми же самыми ресурсами и затратами?
- Экспресс аудит вашего отдела продаж.
- Построение системы «до-продаж».
- Увеличение средней суммы чека. Дополнительная монетизация существующих клиентов: up-sell, cross-sell, down-sell.
- Реанимация ушедших клиентов.
- Увеличение частоты покупок существующими клиентами.
- Построение системы, при которой существующие клиенты станут сами рекомендовать вас новым клиентам.
- Поиск клиентов через социальные сети – подсказки, ошибки, рекомендации.
- Ценообразование, поднятие цен для клиентов.
Работа с ключевыми клиентами.
- Как организовать работу с самыми крупными, самыми прибыльными вашими клиентами, которые требуют индивидуального подхода.
- Как крупных клиентов найти активным поиском.
- Досье на ключевых клиентов.